Эксперт РАН: цифровая трансформация образования - это мировой тренд
Источник фото: https://www.mos.ru
22.10.2020

Эксперт РАН: цифровая трансформация образования - это мировой тренд

Изменения в работе школ, вызванные второй волной эпидемии коронавируса, привлекают внимание к использованию интернета в учебе.

Такого мнения придерживается доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.

По мнению ученого, произошло не так много изменений с весны текущего года. В тот период огромному количеству учителей со всего мира понадобилось либо обновить, либо приобрести навыки по использованию компьютерных технологий для проведения онлайн-обучения. Уваров считает, что информационные технологии в сегодняшних реалиях самоизоляции являются единственным решением. «К этой работе, как и ко всякому форс-мажору, невозможно было подготовиться», - резюмирует специалист.

Владельцы образовательных платформ и мобильные операторы предоставили свои ресурсы на выгодных условиях, но проводить обучение по схеме, которая переносит в виртуальное пространство стандартную модель – учитель перед учениками - по мнению Уварова, ожидаемо не удалась. Основная причина неудачи – отсутствие аналогичного опыта обучения в формате онлайн. Но по сравнению с регионами, система столичного дистанционного образования находится на более высоком уровне, чем в регионах.

«Введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент», - сказал Уваров. Он также добавил, что к моменту объявления режима повышенной готовности большая часть учеников и учителей столицы уже имела определенный багаж опыта удаленного образования.

  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


Твиттер
В контакте