11.12.2020
Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве
Создание транспортного каркаса Москвы позволило улучшить качество воздуха в столице. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
По его словам, за прошедшее десятилетие в борьбе за чистоту воздуха в столичном регионе произошел качественный сдвиг. Это стало возможным за счет особого транспортного каркаса Москвы. В качестве подтверждения Кульбачевский приводит данные исследований состава воздуха рядом с автомобильными дорогами.
«С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1», - добавил Антон Кульбачевский.
Строительство новых магистралей положительно влияет на экологию за счет определенных факторов, объяснил Кульбачевский. Возникают более короткие маршруты, поэтому снижается пробег автотранспорта, а вместе с ним и количество выбросов. Становится меньше пробок, машины ездят с той скоростью, при которой выбросы меньше, чем при медленном передвижении, объяснил он.
По мнению чиновника, характерный признак Москвы двухтысячных – «чадящие пробки» - навсегда остался позади. Кульбачевский также процитировал Сергея Собянина, который говорил, что «Москва стала двигаться, дышать» и в ней появилось больше пространства для передвижения на транспортных средствах. Он добавил, что городу необходимо завершить все запланированные работы по развитию транспортной системы, чтобы экология продолжала улучшаться.
Версия для печати