Собянин: На ВДНХ отреставрировано 14 исторических фонтанов
Источник фото: https://www.mos.ru/
05.08.2023

Собянин: На ВДНХ отреставрировано 14 исторических фонтанов

На официальном портале мэра столицы опубликовано сообщение о том, что заботу об объектах культурного наследия можно считать одним из самых важных направлений работы служб городского хозяйства. Как проинформировал мэр Москвы Сергей Собянин, столица - это один из мировых лидеров в сфере сохранения объектов культурного наследия. 

Заботиться о памятниках истории и культуры помогают службы городского хозяйства. Как это происходит? Идут работы по их восстановлению и сохранению, следят за чистотой. Несколько лет назад осуществили реставрацию основных символов ВДНХ, речь идет о четырнадцати фонтанах Центральной аллеи и объектах культурного наследия «Золотой колос», «Каменный цветок» и «Дружба народов». Им возвратили их исторический облик, полностью были обновлены инженерные системы. С 2012 г. сделали   ремонт десяти пешеходных и автомобильных мостов, связывающих берега Москвы-реки. Среди них имеются памятники истории и культуры – Большой Москворецкий и Большой Каменный мосты. 

Сооружения пережили реконструкцию, сохранены старинные витражи и ограждения. В 2018 – 2019 гг сотрудниками ГБУ «Гормост» были отреставрированы фонтаны на ВДНХ. У сооружений в настоящее время - их исторический облик, но полностью обновлены инженерные системы. Летом 2018 г. было завершено масштабное благоустройство Центральной аллеи, где вновь заработал комплекс из 14 фонтанов в восьмигранных чашах, они облицованы красным гранитом. Привели в должный вид и фонтаны «Золотой колос», «Каменный цветок» и «Дружба народов». Они были отреставрированы за 65 лет первый раз. Самое пристальное внимание было уделено сохранению исторических элементов и проведению работ в строгом соответствии с проектом Константина Топуридзе (советского архитектора, художника и реставратора, автора фонтанов, которые появились в 1954 году). С 2012 г. специалистами комплекса городского хозяйства было капитально отремонтировано 10 пешеходных и автомобильных мостов, они соединяют берега Москвы-реки. 

Ремонт Большого Москворецкого и Большого Каменного мостов был проведен в 2018 – 2021 гг первый раз за 80 лет. Сооружения были реконструированы: полностью обновлены были инженерные коммуникации, дорожное и тротуарное покрытие, укреплены опоры и металлоконструкции. Сберегли все исторические элементы – старинные витражи и ограждения. Оперативно  были выполнены работы, не потребовалось останавливать движение транспорта и пешеходов. При реставрации конструкций применили современные технологии. На Большом Каменном мосту использовались дистанционно управляемые роботы-демонтажники, а ряд работ выполняли с воды при помощи баржи и понтонов. В 2021 г. в музее-заповеднике «Царицыно» пережила капремонт Царицынская плотина – это уникальное гидротехническое сооружение, образующее Верхний Царицынский пруд и отделяющее от него Нижний Царицынский пруд. Сооружение вошло в исторический ансамбль усадьбы, считается объектом культурного наследия. В теперешнем виде мост возвели в XIX веке на месте старой плотины, ее построили в конце XVII века и перестроили через столетие. Капремонт был необходим, потому что случилось частичное разрушение бетонных элементов конструкции и облицовки, появились протечки из-за нарушения гидроизоляции. До начала работ специалисты самым тщательным образом изучили архивные материалы и инженерно-технические особенности моста. 

В рамках проекта отремонтировали железобетонную плиту сооружения, была восстановлена кирпичная кладка арочных сводов, совершена замена гидроизоляции, были перебраны плиты гранитного мощения и частично подверглась замене облицовка моста. Для того, чтобы сберечь экологию парка и для комфорта отдыхающих не применяли специальную строительную технику, а резку гранитного камня и прочие похожие работы делались за границами музея-заповедника.

В текущем году в Пресненском районе города делается капремонт пешеходного моста им. 1905 года, его считают объектом культурного наследия федерального значения. Намерены закончить работы во II квартале 2024 года. Мост им. 1905 года, или Горбатый мост, проходил через сейчас уже отсутствующий проток старого русла реки Пресни. Он был построен в середине XVIII века на плотине Среднего Пресненского пруда. Сооружение отреставрировали в 1980 г., с тех пор он ни разу основательно не подвергался ремонту. Длина моста составляет около 70 м, а ширина – 23 м. Потребность в капремонте есть из-за частичного разрушения исторической белокаменной облицовки, утратой гранитной брусчатки, обветшанием деревянных элементов ограждения, наличием дефектов декоративных фонарей. Для того, чтобы провести разработку научно-проектной документации, специалисты изучили архивные материалы и инженерно-технические особенности сооружения. Разрешение на проведение капремонта было получено после согласования с департаментом культурного наследия, который ведет контроль хода работ. 

Мастера будут ремонтировать мостовое полотно, сделают замену гидроизоляции, переберут гранитную брусчатку и ступени. Надо будет расчистить и отреставрировать белокаменную облицовку фасадов и парапетов моста, воссоздать разрушенные и утраченные элементы. Заменят деревянные ограждения и сделают реставрацию металлических фонарей. На время ремонта пешеходный мост полностью перекроют, но на пешеходную доступность территорий рядом с ним это не окажет воздействия. Ростокинский акведук в настоящее время наделен новым обликом: на сооружении заменили архитектурно-художественную подсветку, установили вместо люминесцентных ламп светодиодные. Сооружение моют как внутри, так и снаружи, применяя поливомоечную технику. Это можно назвать единственным в нашей стране  сооружением, которое сохранило память о первом самотечном водопроводе. По назначению его использовали до 1902 г., а после какое-то время сооружение являлось опорой для водопроводной магистрали и теплотрассы.


  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


В контакте