ВОПРОС-ОТВЕТ:

Вопрос (Третьяков Дмитрий Геннадьевич, 19.09.2019):

Жителям Зеленограда нужен быстрый и недорогой способ добраться до московской транспортной инфраструктуры. Текущие электрички класса "ласточка" хороши всем, кроме а) отвратительного графика движения б) не менее отвратительной завышенной ценовой политики. Работает ли администрация Зеленограда с проектом МЦД, так чтобы обеспечить жителям города БЫСТРЫЙ и НЕДОРОГОЙ способ добраться до Москвы с минимальными интервалами движения поездов, без лишних остановок? Выдвигаются ли к проекту МЦД требования со стороны Зеленограда - обеспечить скорость перевозки пассажиров от станции Крюково до кольцевой линии метро не более чем за 30 минут с интервальностью движения не более 10 минут на протяжении всего дня?

Ответ:

Уважаемый Дмитрий Геннадьевич! На Ваше сообщение от 19.08.2019 № ГК-1291/9, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы ZELAO.RU «Ваш вопрос к власти», информирую. Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид городского транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

Реализацией проекта занимаются: Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен». Уполномоченным органом Правительства Москвы по реализации данного проекта является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Диаметры соединят разрозненные радиальные направления Московской железной дороги и превратят их в диаметры, по которым без пересадок можно будет проехать сквозь всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст множество новых вариантов маршрутов в Москве и области. Первые два диаметральных маршрута – Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск запустят в конце 2019 - начале 2020 года. Третий диаметр – МЦД 3 свяжет Зеленоград с Раменским и позволит снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, где пропускная способность путей на сегодня исчерпана, а значит, появится возможность добавить дополнительное количество электропоездов и сократить интервалы их движения.

По предварительным расчетам, воспользовавшись поездами МЦД-3, пассажиры смогут сделать 14 пересадок на метро, на МЦК или на другие линии железной дороги. Запуск МЦД-3 планируется после 2022 года. 30 минутная транспортная доступность жителей Зеленоградского округа до станций метрополитена обеспечена автобусным маршрутом №400Э, движение которого по инициативе префектуры осуществляется по скоростной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Перенос конечной остановки автобусов маршрута № 400Э к станции метро «Ховрино» позволил сократить время в пути, увеличить количество рейсов на маршруте и уменьшить интервалы движения автобусов.

Благодарим Вас за неравнодушное отношение к жизни нашего округа. Заместитель префекта Д.В. Морозов Командир И.В. 495-957-98-56

Версия для печати


К списку вопросов