13.04.2021
В столице до конца 2021 года завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро
Современные проходческие комплексы прокладывают до 12 метров в сутки.
О том, что в текущем году метростроевцы завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метрополитена, мэр столицы Сергей Собянин рассказал на своей странице в Twiter. Он отметил, что работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника. Современные тоннелепроходческие комплексы – это чрезвычайно мощные машины длиной до 100 метров, а весом до 150 тонн. По традиции щиты получают женские имена. Метро в столице строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».
Новая линия станет самой протяженной в мире и разгрузит действующие станции внутри кольца, а также кольцевую линию подземки. До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ.
В последние десять лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличилось в метрополитене на 40 процентов, сообщил мэр. Поэтому также ведётся работа по строительству и реконструкции вагоноремонтных заводов. Так, на Замоскворецкой линии Московского метрополитена после реконструкции заработало электродепо «Сокол».
«В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим», — уточнил Сергей Собянин.
Всего у Московского метрополитена 20 электродепо. 21-е депо — «Нижегородское» — начнет работу после ввода в эксплуатацию восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ).
Версия для печати