09.09.2025
Средний возраст поездов на МЦД сократился в пять раз — Сергей Собянин
В сентябре успешно завершилось обновление подвижного состава на всех четырех Московских центральных диаметрах, в результате парк пригородных поездов на МЦД стал самым молодым в Европе.
Если раньше средний возраст поездов составлял 23 года, то сейчас — всего четыре с половиной. Сокращение — в пять раз! Об этом написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Новые поезда по сравнению со старыми имеют массу преимуществ. В старых поездах пассажирам было жарко летом и холодно зимой, они были шумными и с жесткими сиденьями, а современные — оснащены климат-контролем и системой обеззараживания воздуха, имеют удобные эргономичные кресла. Кстати, из-за увеличения вместительности вагонов этих кресел стало гораздо больше, что очень важно для пассажиров в часы пик: было 5,4 млн., а стало — 7,8 млн. Есть и другие важные достоинства новых поездов: понятная навигация, медиаэкраны, разъемы для зарядки гаджетов, плавный ход, низкий уровень шума.
Обновление подвижного состава на Московских диаметрах продолжалось в течение шести лет — с 2019 по 2025 год. МЦД-1 и МЦД-2 получили современные поезда еще в 2020 году, а в сентябре 2025 года процесс обновления завершился на МЦД-3 и МЦД-4. Так, на МЦД-3, которым пользуются зеленоградцы, стали курсировать 122 новых поезда: 13 поездов «Иволга 4.0», 19 — «Иволга 3.0», 39 — «Ласточка» и 51 поезд ЭП2Д.
«
Спасибо хотел сказать Президенту Российской Федерации, который держит на контроле данный проект, оказывает всемерную поддержку, Правительству Российской Федерации, “Российским железным дорогам”, Центральной пригородной компании и технологическому партнеру — “Трансмашхолдингу”, который обеспечил строительство большинства этих современных поездов, создал по сути дела еще одно направление транспортного машиностроения. Теперь у России есть свои прекрасные поезда», — сказал Сергей Собянин.
Версия для печати