Собянин рассказал о новом цифровом сервисе защиты прав потребителей в Москве
Источник фото: https://www.mos.ru
22.09.2022

Собянин рассказал о новом цифровом сервисе защиты прав потребителей в Москве

В столице запущен новый городской сервис – портал потребителя. О его открытии сообщил в блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, портал познакомит москвичей с их правами при покупке товаров или заказе услуг, поможет составить претензию в магазин или иск в суд, а также даст множество полезных бытовых рекомендаций.

Столичный градоначальник отметил,  что информация на портале изложена простым и понятным языком. Кроме того, пользователи будут избавлены от навязывания им  платных юридических услуг. Главной целью созданного совместно с Роспотребнадзором портала является предоставление горожанам грамотных инструкций и готовых шаблонных документов, которые позволят им самостоятельно защищать свои права потребителей. Для этого на портале создана специальная информационная база, содержащая тематические статьи, видеоматериалы и обучающие онлайн-курсы.

Пользователи портала, примеру, могут получить сведения о типичных конфликтах, возникающих при покупке товаров и услуг, узнать о правилах обмена и возврата детских игрушек, о том, как приобрести  без риска электронные билеты и многое другое. Им также подробно разъяснят,  в каких случаях следует  обращаться в Роспотребнадзор, а в каких -подавать заявление  в суд. 

Сергей Собянин уточнил, что для составления претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей можно воспользоваться таким инструментом портала, как «Электронный помощник». В нем собраны  более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, содержащих все правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. «После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд», - добавил мэр Москвы.

  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


В контакте