22.09.2022
Собянин рассказал о новом цифровом сервисе защиты прав потребителей в Москве
В столице запущен новый городской сервис – портал потребителя. О его открытии сообщил в блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, портал познакомит москвичей с их правами при покупке товаров или заказе услуг, поможет составить претензию в магазин или иск в суд, а также даст множество полезных бытовых рекомендаций.
Столичный градоначальник отметил, что информация на портале изложена простым и понятным языком. Кроме того, пользователи будут избавлены от навязывания им платных юридических услуг. Главной целью созданного совместно с Роспотребнадзором портала является предоставление горожанам грамотных инструкций и готовых шаблонных документов, которые позволят им самостоятельно защищать свои права потребителей. Для этого на портале создана специальная информационная база, содержащая тематические статьи, видеоматериалы и обучающие онлайн-курсы.
Пользователи портала, примеру, могут получить сведения о типичных конфликтах, возникающих при покупке товаров и услуг, узнать о правилах обмена и возврата детских игрушек, о том, как приобрести без риска электронные билеты и многое другое. Им также подробно разъяснят, в каких случаях следует обращаться в Роспотребнадзор, а в каких -подавать заявление в суд.
Сергей Собянин уточнил, что для составления претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей можно воспользоваться таким инструментом портала, как «Электронный помощник». В нем собраны более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, содержащих все правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
«После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд», - добавил мэр Москвы.
Версия для печати