08.12.2023
Собянин: Новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта
За последние десять лет навигация Московского метрополитена значительно изменилась. Она постоянно совершенствуется и сегодня представляет собой полноценную экосистему, которая охватывает все виды городского транспорта, в том числе – речного.
О новой навигации столичного метро рассказал в блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, первый шаг в ее разработке был сделан в 2014 году, когда в подземке появилась напольная навигация. Затем настала очередь кардинально обновить схему метро, сеть которой выросла за последние годы в полтора раза и приросла четырьмя линиями Московских центральных диаметров. Для адекватного отражения этих изменений потребовалось разработать современный и узнаваемый стиль схемы метро. Было решено отказаться от кружков для обозначения станций и заменить их насечками, а круги теперь указывают на пересадочные узлы. Цвета новых линий выбрали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Мэр отметил, что каждой линии теперь присвоены не только название и цвет, но также номер, чтобы пассажирам было удобнее ориентироваться в метро. В этом им также помогают сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки, размещенные в поездах, и линейная навигация над дверями вагонов. Свой порядковый номер получили и все входы и выходы в метро, чтобы пассажиры могли определиться, в какую строну им выходить. Их можно увидеть в приложении «Метро Москвы» или в навигаторе. Кроме того, метро и Московское центральное кольцо оснастили настенными указателями с картами ближайших окрестностей вокруг станций, где отражены прилегающие улицы, парки, площади и социальные объекты.
Изменения коснулись и традиционных световых указателей. Сергей Собянин сообщил, что в новой конструкции используются уже не люминесцентные лампы, а более яркие и экономичные светодиоды, позволяющие к тому же менять по отдельности элементы навигации. В транспортной сети появился свой узнаваемы стиль «Moscow Sans», он более лаконичен и легко читается. «
Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – заключил Сергей Собянин.
Версия для печати