13.04.2021
Москва запустила голосового помощника для сбора жалоб на самочувствие пациентов по телефону
Информация будет автоматически передаваться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему.
В столице продолжают расширять возможности единой цифровой платформы и её сервисов, помогающих врачам-терапевтам. Пилотный проект стартовал в пяти поликлиниках Москвы - на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Голосовой ассистент на базе искусственного интеллекта перед приемом к врачу-терапевту будет по телефону собирать жалобы пациентов на самочувствие. Он интегрирован с чат-ботом, который с февраля этого года проводит опрос в текстовом виде, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Т.е. теперь у горожан есть выбор — они могут пройти опрос с помощью голосового помощника по телефону или же вручную в текстовом формате с помощью чат-бота.
Как пояснила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, голосовой помощник будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Перед приёмом пациента специалист уже будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие - это позволит сократить время на сбор информации и внесение их в систему, уделив больше внимания общению с больным.
По итогам работы проекта на базе пяти поликлиник будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения, добавила Анастасия Ракова.
Внедрять подобные решения позволяет единая цифровая платформа здравоохранения, разработанная совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий.
Версия для печати