02.09.2025
Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом — Сергунина
Московские власти помогают представителям модной индустрии успешно реализовать свою продукцию как в России, так и за рубежом. Например, предприниматели могут принять участие в программе «Сделано в Москве» и разместить в онлайн-шоуруме свои товары.
Как рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, больше 40 процентов от общего количества товаров в онлайн-шоуруме составляют одежда, обувь, аксессуары и украшения — это в общей сложности 15 тысяч наименований. Продукция московских брендов размещается также на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, в столице открыты арт-павильоны программы «Сделано в Москве».
Правительство столицы оказывает бизнесменам и другие меры поддержки. Например, представители модной индустрии могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, провести пилотное тестирование новых материалов на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.
В итоге модная индустрия столицы динамично развивается. Так, за последние пять лет торговый оборот вырос в 1,5 раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей.
Благодаря деятельности Московского экспортного центра предприниматели столицы расширяют свое присутствие за рубежом: выезжают на международные выставки и форумы, размещают свои товары на зарубежных онлайн-платформах, список которых есть на сайте МЭЦ.
А еще бизнесмены ежегодно участвуют в Московских неделях моды. Только что в столице завершилась пятая Московская неделя моды. За четыре предыдущих сезона представители модной индустрии договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 миллионов рублей.
Версия для печати