Спроси у любого зеленоградца, какая из городских тем самая сложная — скорее всего ответ будет: транспорт.
Пробки по дороге в Москву, теснота в электричках и автобусах — все это подчеркивает «спутниковость», отделенность от основной части столицы. И не добавляет оптимизма. Кто в этом виноват и как сделать так, чтобы Зеленоград «поехал» — на своем открытом вебинаре рассказывал депутат Московской городской Думы Андрей Титов.
— У Зеленограда есть своя специфика: наш город не проектировался как спальный район Москвы — для этого мы расположены слишком далеко от МКАД, — подчеркнул парламентарий. — Тем не менее, с годами ситуация изменилась, количество жилых домов стало расти. Уже сейчас население Зеленограда — около 250 тысяч человек. При этом транспортная система была рассчитана на 65 000 жителей. Так что проблему решать приходится в любом случае.
По словам Андрея Титова, облегчить — причем очень заметно — транспортное положение в 2022 году должен переход Ленинградского направления электричек на стандарт МЦД. Зеленоград — так будет называться станция Крюково — будет конечным пунктом пригородной зоны 3-го диаметра. Для пассажиров это означает интервалы в часы пик примерно 5-6 минут, а также единую с Москвой тарифную систему, которая позволит экономить до 75% транспортных расходов. Далее, в планах транспортников — реконструкция Ленинградского и Пятницкого шоссе, некоторых улиц в самом Зеленограде. Будут запущены новые маршруты наземного транспорта.
— Личные автомобили пока остаются с нами, и вместе с ростом их численности повышаются требования к водительской этике, — подчеркнул депутат. — Блокировать парковочные места во дворе цепочками, столбиками и другими предметами — незаконно, это самозахват, ведь придомовая территория относится к общему имуществу всех собственников дома. Если у вас есть такой «ушлый» сосед, советую обратиться к участковому. Столбики и цепочки уберут.
Сегодня всё большую популярность приобретают новые средства транспорта — как традиционный для Зеленограда велосипед (в этом году в город пришел московский велопрокат), так и электросамокаты и им подобные инструменты. В Зеленограде начал работу и этот сервис — прокат электросамокатов принято называть кикшерингом. По мнению Андрея Титова, эти устройства, как элемент прогресса, уже не получится «отменить».
- Это средство индивидуальной мобильности довольно проблемное, — рассуждает депутат. — Многие ездят на них по тротуару, если самокат не прокатный — то на больших скоростях; пешеходы не только пугаются, но и нередко получают тяжелые травмы. Сейчас в Московской городской Думе и в федеральных органах власти обсуждаются новые правила, касающиеся подобной техники. Готовимся к ним сразу: на тротуарах следует придерживаться пешеходной скорости. А движение по проезжей части — с соблюдением ПДД наравне с мопедами! То есть — строго в трезвом состоянии, со средствами защиты. Скорость прокатных электросамокатов уже сейчас ограничена в пешеходных зонах программным способом.
Зеленоград остается полигоном для инноваций и экспериментов — как в области общественного транспорта, так и организации движения, резюмировал Титов. Эволюция транспортной системы города будет продолжаться.
• Депутата из Старого Крюково признали лучшим Эко-активистом Москвы
• Перекресток в 20-м микрорайоне стал более удобным для движения автотранспорта
• На улице Панфилова построили отстойно-разворотную площадку для автобусов
• Автобус №10 будет заезжать в 17-й микрорайон Зеленограда
• Пассажирка рейсового автобуса пострадала в ДТП на Солнечной аллее