Электронными сервисами на столичном портале госуслуг пользуются более четырёх миллионов москвичей, причем по сравнению с 2013 годом этот показатель вырос в 12 раз. Об этом на заседании правительства Москвы сообщил мэр Сергей Собянин.
В городе уже несколько лет действует программа «Информационный город», основная цель которой – более эффективное предоставление государственных услуг гражданам и повышение прозрачности деятельности властей.
Глава департамента информационных технологий столицы Артём Ермолаев отметил, что высокая востребованность электронных услуг горожанами подкрепляется дешевизной интернета и его высокой скоростью. Среди наиболее популярных сервисов правительства – запись на приём к врачу и получение электронных рецептов, запись детей в первый класс и кружки, проверка школьных дневников и результатов ЕГЭ и ГИА.
Кроме того москвичи активно пользуются бесплатным беспроводным интернетом в столичных парках и навигационно-туристическим порталом и приложением «Узнай Москву», где можно составить интересный маршрут по московским достопримечательностям и узнать подробности о каждом объекте. Всего горожанам доступно около 300 услуг, правда, в электронном виде пока только 120. Однако одной из главных задач правительства на 2015 год стало стремление к полной информатизации городских сервисов.
«Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев.
По его словам, помимо перевода госуслуг в электронный вид, работа будет вестись еще по двум направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса и улучшение качества предоставления госуслуг.