Собянин: в столице наполовину завершено строительство Малого кольца железной дороги
С 2010 года объем дорожного строительства в Москве увеличился в четыре раза, сообщил мэр Москвы, выступая в Мосгордуме с ежегодным отчетом о результатах деятельности столичного правительства.
«По сравнению с 2010 годом мы увеличили объем дорожного строительства ровно в четыре раза, с 20 км в год до 80. Это максимально возможные темпы для плотно застроенного города, которые мы постараемся сохранить», - сказал Собянин.
Приоритетами на 2014 — 2017 годы — завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Сергей Собянин.
Также мэр добавил, что в столице уже наполовину завершено строительство Малого кольца железной дороги (МКЖД). Уложены первые километры дополнительных главных путей на Горьковском и Павелецком пригородных железнодорожных направлениях. После запуска МКЖД в городе будет впервые создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения.
В настоящее время полностью завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Рублевского, Ленинградского, Каширского, Ярославского и Варшавского шоссе. Еще шесть – шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, Щелковское, Дмитровское и Можайское шоссе – пока реконструируются.
На магистралях расширили проезжие части, построили право- и левоповоротные эстакады и боковые проезды, по возможности запустили бессфетофорное движение. Кроме того, на дорогах оборудовали заездные "карманы" и выделенные полосы для общественного транспорта.
Что касается МКЖД, то движение нему в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. На МКЖД будет 31 станция. Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит соединить метро с железной дорогой.