Вниманию потребителя: Как выбирать обувь
30.01.2020

Вниманию потребителя: Как выбирать обувь

При подборе обуви мы в первую очередь ищем красивую пару, которая бы выглядела актуально и сочеталась с одеждой. Правильно подобранная обувь – та, которая максимально повторяет форму вашей ступни. При выборе обуви внимательно проверьте обувь на наличие скрытых проблем: грубых швов, стыков, кусочков материала, которые могут натирать и вызывать дискомфорт. Помните, что потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность обуви (сертификат соответствия либо декларация о соответствии). Обувь относится к продукции  легкой промышленности и на нее распространяются требования Технического регламента таможенного союза 017/2011 «О безопасности  продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876.

Возможен ли обмен обуви надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1  «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви в течение гарантийного срока: Потребитель  вправе  предъявить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона №2300-1, продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, которые  обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.  При споре о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона №2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать и при проведении проверки качества, и при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если  недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но   в пределах двух лет, то  согласно п. 6 ст. 19 Закона №2300-1   потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, разрешение спорной ситуации возможно исключительно в судебном порядке.


  Версия для печати

  К списку материалов  

Популярное в соцсетях


В контакте