Сотрудников центров госуслуг научат, как правильно помогать маломобильным посетителям и посетителям с инвалидностью
09.11.2016

Сотрудников центров госуслуг научат, как правильно помогать маломобильным посетителям и посетителям с инвалидностью

Центры госуслуг Москвы по итогам международного исследования входят в тройку лидеров в мире по комфортности для жителей. А удобно в центрах «Мои Документы» должно быть всем. Поэтому особое внимание в столичных центрах уделяется созданию доступной среды, чтобы люди с инвалидностью чувствовали себя комфортно, получая госуслуги.

В этой целью «Мои Документы» запустили специальный тренинг для сотрудников по обслуживанию маломобильных посетителей. Его уникальность заключается в том, что он разработан при непосредственном участии экспертов, которые сами являются людьми с инвалидностью.

- Этот тренинг позволит сотрудникам наших центров погрузиться в опыт человека с инвалидностью, поставить себя на его место, почувствовать его переживания. Важно сформировать у специалистов навык общения без страхов и стереотипов. И именно тогда будет понимание, как правильно общаться и помогать посетителям, требующим особого внимания, - отметили в руководстве столичных центров госуслуг.

С сегодняшнего дня первая группа сотрудников центров «Мои Документы» приступила к занятиям, которые проходят в Учебном центре в Строгино. В ноябре запланировано 11 тренингов. Занятия проводит Максим Ларионов - тренер и юрист, защищающий права людей с инвалидностью, куратор создания доступной среды в центрах госуслуг.

Тренинг состоит из нескольких частей. Первая часть – теоретическая. Слушатели учатся правильно общаться с людьми с инвалидностью и маломобильными посетителями, знакомятся с законодательством по созданию доступной среды. Вторая часть – практическая. Участники команд выбирают роли: посетителя с инвалидностью (по зрению и слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата), сопровождающего, сотрудника центра и наблюдателя, который фиксирует впечатления и замечания. Задача команды – пройти путь посетителя с инвалидностью от входа в центр до получения услуги. Затем идет обсуждение полученного опыта.

Напомним, в прошлом году центры «Мои Документы» разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды. Его можно найти на сайте www.md.mos.ru.

Для справки

В каждом центре «Мои Документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов с помощью слухового аппарата. А в центре госуслуг Арбат тестировался новый сервис для посетителей с нарушением слуха – система удаленного видеоперевода на русский жестовый язык.


  Версия для печати

  К списку статей  

Популярное в соцсетях


В контакте