Власти Москвы не будут сносить киоски до истечения сроков аренды
Более трех лет назад город проводил аукцион по предоставлению площадок для размещения объектов мелкорозничной торговли, в этом году решено изменить концепцию и перейти от предоставления площадок к предоставлению торговых точек для ведения мелкорозничной торговли. Существенное изменение, которое планируется, это переход от трехлетнего договора к пятилетнему, что позволит повысить инвестиционную привлекательность и повысить эффективность деятельности малого бизнеса. Об этом сообщил руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов. Все места мелкорозничной торговли будут разыгрываться через электронный аукцион, что делает систему прозрачной. «Город предоставлял площадку на размещение торгового объекта на три года, по каждому из этих договоров город безусловно выполняет свои обязательства и ни один договор досрочно расторгать не планируем. Все те договоры, которые есть - они действуют. Те, по которым будут заканчиваться сроки действия, мы планируем на эти площадки устанавливать новые торговые павильоны, которые будут соответствовать архитектурному облику и предоставлять их уже в пользование предпринимателю для ведения торговой деятельности», - пояснил В.Ефимов.
Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк опроверг появившиеся ранее публикации о том, что власти Москвы демонтируют все торговые палатки и выселят из них арендаторов, а взамен частных установят государственные ларьки. Все старые палатки продолжат работать в привычных местах, отметил Немерюк. По его словам, столичные власти расширят сеть киосков за счет установки новых, которые будут разыграны на аукционах. "Есть формат установки киосков не за счет предпринимателей, а за счет бюджета города, чтобы облегчить для коммерсантов бремя по их приобретению", - пояснил Алексей Немерюк. При этом количество торговых павильонов в Москве увеличится примерно на 10%. Замена торговых павильонов коснется тех случаев, где заканчивает срок действия договора на размещение объекта торговли.