Московская трёхсторонняя комиссия поддержала предложение  МКПП (р) о стимулировании работодателей к  участию в программе социального партнерства
13.03.2024

Московская трёхсторонняя комиссия поддержала предложение МКПП (р) о стимулировании работодателей к участию в программе социального партнерства

4 марта 2024 года на площадке Правительства Москвы состоялось заседание Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Заседание провел заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Р.А. Шкут.

В повестку заседания были включены следующие вопросы:
1. О реализации Московского трехстороннего соглашения
на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам 2023 года.

2. О рассмотрении предложений об установлении допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории города Москвы отдельные виды экономической деятельности, на 2025 год.

3. Об организации регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» в 2024 году и о действиях социальных партнеров, направленных на реализацию национального проекта «Производительность труда» в городе Москве (с информационным сообщением).

4. Ситуация на рынке труда и превентивный мониторинг состояния рынка труда (информационно).

5. О проводимой Центром занятости населения работе по повышению уровня занятости людей с инвалидностью и молодежи (информационно).

Ключевым в повестке заседания Комиссии стал вопрос о реализации Московского трехстороннего соглашения на 2022-2024 годы по итогам 2023 года.

Представляя информацию стороны Правительства Москвы Р.А. Шкут отметил, что реализация Соглашения в 2023 году проходила в условиях экономических санкций со стороны иностранных государств и несмотря на это обязательства Соглашения выполнялись, осуществлялось финансирование мероприятий в области развития экономики и повышения инвестиционной привлекательности, регулирования рынка труда и занятости, охраны труда, здоровья и экологии, социальной защиты населения, информационной политики.

Представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы отдельно остановился на состоянии рынка труда Москвы, отметив рекордно низкий уровень безработицы в Москве (0,3%), приведя следующие статистические данные: количество официально заявленных на портал «Работа в России» работников под риском увольнения (высвобождение, простой, неполный рабочий день) на 01.01.2024 составило 5,7 тыс. человек; на 01.01.2024 количество предложений от работодателей составило 468 тыс. вакансий; на одного безработного приходится 21 предложение о трудоустройстве, что превышает показатель 2022 года в 1,6 раза (13 предложений на одного безработного). Представляя информацию о деятельности площадок Службы занятости Москвы, Р.А. Шкут пригласив участников заседания посетить флагманский московский центр занятости, расположенный на ул. Щепкина.

Обсуждая своевременность выплаты заработной платы стороны Комиссии отметили отсутствие задолженности в организациях бюджетной сферы, а также в целом устойчивую динамику снижения задолженности: с 64,5 млн. руб. перед 498 работниками до 9,2 млн. руб. перед 18 работниками. Фактически на 31.01.2024 официальная информация имелась лишь по 2 организациям-должникам, которые признаны банкротами, с задолженностью перед 17 работниками.
Представители Профсоюзов со своей стороны отметили, что по данным проверок профсоюзных инспекторов труда имеются данные о большем размере задолженности.

Руководитель Профсоюзной стороны Комиссии, исполняющий обязанности председателя МФП Ю.К. Павлов также отметил важный факт заключения Соглашение о минимальной заработной плате на 2024 год, внесение изменений в Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы в части порядка установления минимальной заработной платы, предложив в 2024 году обратить особое внимание на развитие информационной политики, предоставив москвичам больше возможностей получения информации о практике социального партнерства. Также Профсоюзная сторона предложила изучить проблематику роста самозанятых в Москве, «платформенной» занятости. Для обсуждения данных вопросов Московская Федерация профсоюзов предлагает провести научно-практическую конференцию о современных формах занятости на рынке труда, механизмах их регулирования и развития.

Поддержав предложение Профсоюзной стороны о проведении Конференции, Координатор стороны Работодателей Московской трехсторонней комиссии, Заместитель Председателя Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) М.В. Филина также предложила ряд актуальных направлений, на которые целесообразно обратить внимание Комиссии в среднесрочный период. В частности, в качестве одного из возможного способа информирования москвичей, работодателей о состоянии и практике развития социального партнерства в Москве, МКПП(р) предлагает проработать вопрос издания и размещения на страницах информационных источников социальных партнеров электронного презентационного буклета, содержащего сведения о наиболее интересных проектах для работодателей, работников и жителей города, реализованных в рамках Соглашения.

Представитель стороны Работодателей рассказала об основных направлениях работы МКПП(р) по реализации Московского трехстороннего соглашения на 2022-2024 годы, в т.ч. отметив принятие с рядом департаментов Правительства Москвы планов совместной работы, содержащих обязательства по проведению конкретных совместных мероприятий, по решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом Москвы: региональное налогообложение, национальный проект Производительность труда, практика досудебных консультаций в области земельных и имущественных отношений и другие направления.

Большая работа МКПП(р) была проведена в 2023 году в рамках организации и проведения Межрегиональной конференции «Промышленность и кадры Центральной России. Приоритетные направления промышленного комплекса Москвы», XI Московского международного инженерного форума (ММИФ), множества других мероприятий, организованных МКПП(р) в сотрудничестве со структурами Правительства Москвы, партнёрскими бизнес ассоциациями, образовательными и иными организациями.

М.Ф. Филина также особо отметила важность проведения консультаций с работодателями, не участвующими в реализации московских трёхсторонних соглашений, а также создания набора стимулов и преференций ответственным работодателям Москвы, активно реализующим положения этих соглашений. Комиссия поддержала данное предложение, поручив Экспертному юридическому совету Комиссии изучить имеющуюся практику стимулирования работодателей к участию в системе социального партнерства, а также взаимодействия с работодателями, отказавшимися от участия в трехсторонних соглашениях различных уровней социального партнерства. До 1 июня 2024 г. Планируется подготовить предложения по возможным правовым механизмам организации такой работы на территории города Москвы и ее активного использования в предстоящей коллективно-договорной кампании по заключению Московского трёхстороннего соглашения очередного периода.

В рамках заседания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений также были достигнуты предварительные договоренности о подготовке к новой коллективно-договорной кампании по разработке и заключению Московского трехстороннего соглашения на 2025 и последующие годы, в том числе о заблаговременном обмене позициями Сторон по возможным новациям Соглашения, отражающим актуальные цели и задачи, стоящие перед государством и социальными партнерами города Москвы.

  Версия для печати

  К списку статей  

Популярное в соцсетях


В контакте