Зеленоградский МИЭТ занялся разработкой подшипников с интеллектом
02.03.2018 > Мой Зеленоград
![Зеленоградский МИЭТ занялся разработкой подшипников с интеллектом Зеленоградский МИЭТ занялся разработкой подшипников с интеллектом](/upload/iblock/723/72386dca96b03c8a088b05ceacc9812c.jpg)
Источник фото: https://pixabay.com
Сотрудники университета и Зеленоградского нанотехнологического центра разрабатывают подшипники, способные следить за состоянием детали, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа.
Как рассказали в медиа-центре вуза, в октябре прошлого года группа ученых из Зеленоградского нанотехнологического центра и МИЭТа начали работу над проектом «интеллектуальный подшипник». Его суть заключается в придании традиционному механическому подшипнику интеллектуальной составляющей, способной вывести качество продукта на новый уровень.
«Применение оригинальных микросхем даст возможность следить за состоянием подшипника, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа, что позволит своевременно устранять возникающие неполадки», – подчеркнули в университете.
Проект состоит из трех частей. В первой разрабатывается система диагностики подшипника, которая включает в себя контроль скорости вращения подшипника и измерение угловых координат при помощи разработанной ранее микросхемы. Другая часть проекта, в которой задействован Институт перспективных материалов и технологий (ПМТ), посвящена измерению температуры подшипника. В третьей части проекта, реализуемой при участии Таганрогского филиала Южного федерального университета, разрабатывается блок измерения вибрации и специализированная микросхема для обработки сигналов вибрации.
Помимо повышения безопасности «интеллектуальный подшипник» позволит снизить производственные затраты. При работе высокоточных станков своевременная замена подшипника обходится примерно в 500 000 рублей, в то время как замена станка после аварии будет стоить порядка 10 млн рублей.
Как рассказали в медиа-центре вуза, в октябре прошлого года группа ученых из Зеленоградского нанотехнологического центра и МИЭТа начали работу над проектом «интеллектуальный подшипник». Его суть заключается в придании традиционному механическому подшипнику интеллектуальной составляющей, способной вывести качество продукта на новый уровень.
«Применение оригинальных микросхем даст возможность следить за состоянием подшипника, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа, что позволит своевременно устранять возникающие неполадки», – подчеркнули в университете.
Проект состоит из трех частей. В первой разрабатывается система диагностики подшипника, которая включает в себя контроль скорости вращения подшипника и измерение угловых координат при помощи разработанной ранее микросхемы. Другая часть проекта, в которой задействован Институт перспективных материалов и технологий (ПМТ), посвящена измерению температуры подшипника. В третьей части проекта, реализуемой при участии Таганрогского филиала Южного федерального университета, разрабатывается блок измерения вибрации и специализированная микросхема для обработки сигналов вибрации.
Помимо повышения безопасности «интеллектуальный подшипник» позволит снизить производственные затраты. При работе высокоточных станков своевременная замена подшипника обходится примерно в 500 000 рублей, в то время как замена станка после аварии будет стоить порядка 10 млн рублей.