Транспорт стал темой встречи депутата Госдумы Ирины Белых с зеленоградцами
13.05.2016 > Общество
Депутат Государственной Думы Ирина Белых ежедневно встречается с жителями Зеленограда, севера и северо-запада Москвы. В ходе этих встреч депутату поступают сотни вопросов и обращений, касающихся всех сфер жизни: благоустройства, здравоохранения, транспорта, ЖКХ, образования и досуга детей.
Многие проблемные ситуации удается решить во время общения. Но есть вопросы, ответы на которые требуют серьезного изучения: консультаций с экспертами, запросов в учреждения и ведомства. В таких случаях Ирина Викторовна проводит со своими избирателями тематические встречи, посвященные одной конкретной проблеме, на которые приглашает все заинтересованные стороны. Одна из таких встреч недавно прошла в Зеленограде. Она была посвящена транспортной ситуации в округе.
На встречу были приглашены представители общественности, члены местного отделения партии «Единая России», заместитель префекта ЗелАО Евгений Вишняков и эксперты в области пассажирских перевозок.
Одной из центральных тем встречи стал вопрос перевозки пассажиров до Северной промышленной зоны. Как отметила Ирина Белых, она получает большое количество обращений от жителей округа по данному вопросу. Кроме того, сотрудники завода «Компонент» активно интересовались транспортным вопросом во время недавнего посещения депутатом Госдумы предприятия.
По словам члена комиссии по организации и безопасности дорожного движения, руководителя экспертной компании «Smart Traffic» Константина Антоновича, ГУП «Мосгортранс» не может обеспечить перевозку пассажиров по всем направлениям – пассажиропоток регулярно исследуется, и в маршрутную сеть вносятся корректировки, вплоть до отмены отдельных невостребованных маршрутов. Так произошло с автобусом №6, который связывал Северную промзону и Сосновую аллею – маршрутом пользовалось мало пассажиров, в связи с чем он оказался убыточным.
– Поэтому «Мосгортранс» обеспечил перевозку пассажиров в сторону Северной промзоны ровно в том объеме, в каком он сохраняет свою экономическую рентабельность, – подчеркнул
К. Антонович.
Однако повлиять на ситуацию возможно, если сами предприятия будут заинтересованы в том, чтобы доставлять своих сотрудников к месту работы. «Мы приняли решение предложить предприятиям Северной промышленной зоны, таким как завод «Компонент», НПО «ЭЛАС», ОАО «НИИМЭ и Микрон», арендовать автобусы у «Мосгортранса» для перевозки сотрудников. Например, несколько раз в день эти автобусы могут курсировать от станции Крюково. Я подготовлю соответствующие предложения и направлю их в адрес руководства предприятий промзоны», – отметила Ирина Белых.
Обсудила депутат с зеленоградцами еще одну болевую точку – платный проезд по трассе М-11. В частности, Ирина Белых предложила расширить льготную программу на проезд для многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.
– Многодетные семьи регулярно выезжают в Москву для посещения культурных учреждений, а семьи с детьми-инвалидами – для прохождения реабилитации и лечения. Поэтому они имеют право пользоваться федеральной платной дорогой на льготных условиях, – подчерк-нула Ирина Белых.
Депутат Госдумы предлагает распространить на такие семьи минимальный тариф пользования трассой на 50 поездок в месяц. Соответствующие обращения Ирина Белых направила в Министерство транспорта России и государственную компанию «Автодор».
Сегодня пользоваться скоростной платной трассой М-11 на льготных условиях могут юридические лица, чей офис располагается рядом с платным участком Москва – Солнечногорск, такси, а также действуют различные абонементы для тех, кто регулярно пользуются дорогой. Кроме того, приобретенный транспондер позволяет получить 20-процентную скидку на проезд.
Молодые зеленоградские активисты, участвовавшие в дискуссии, предложили организовать в утренние часы специальные автобусы-экспрессы до МИЭТ. По их мнению, это должно снизить нагрузки на городские маршруты общественного транспорта в часы пик и способствовать более комфортному передвижению студентов.
– Идея заключается в том, чтобы «пересадить» студентов, спешащих на первые пары со станции Крюково, студенческого общежития и других уголков города к МИЭТ, с загруженных маршрутов на специальные выделенные экспрессы, – предложил председатель молодежной палаты района Крюково Александр Кочурков.
Ирина Белых и Константин Антонович увидели в этой идее рациональное зерно.
– По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, транспортное движение лучше, чем в Зеленограде, не организовано ни в одном другом московском округе. Но возможность внести определенные улучшения есть всегда. И мы должны предлагать такие решения. И если наша совместная инициатива будет реализована, Зеленоград станет первым округом Москвы, где для студентов организуют экспрессы, – отметила Ирина Белых.
Депутат рекомендовала молодежным активистам определить «точки притяжения», откуда могут быть направлены в сторону МИЭТ «студенческие» автобусы-экспрессы. После создания предварительной схемы движения Ирина Викторовна пообещала направить в адрес Департамента транспорта и ГУП «Мосгортранс» соответствующий запрос.
Также ребята предложили организовать в Зеленограде пункты централизованного проката велосипедов. По задумке молодежи, студенты могли бы брать в краткосрочную аренду велосипеды, чтобы добраться до вуза. Однако, по словам К.Антоновича, несколько десятков велосипедов не смогут изменить ситуацию.
– Студенты – народ не богатый и далеко не каждый сможет позволить себе, даже на короткое время, взять в аренду велосипед. Для Зеленограда целесообразнее запустить специальные «студенческие» автобусы, более выгодные для студенческого бюджета, – отметила Ирина Белых.
Многие проблемные ситуации удается решить во время общения. Но есть вопросы, ответы на которые требуют серьезного изучения: консультаций с экспертами, запросов в учреждения и ведомства. В таких случаях Ирина Викторовна проводит со своими избирателями тематические встречи, посвященные одной конкретной проблеме, на которые приглашает все заинтересованные стороны. Одна из таких встреч недавно прошла в Зеленограде. Она была посвящена транспортной ситуации в округе.
На встречу были приглашены представители общественности, члены местного отделения партии «Единая России», заместитель префекта ЗелАО Евгений Вишняков и эксперты в области пассажирских перевозок.
Одной из центральных тем встречи стал вопрос перевозки пассажиров до Северной промышленной зоны. Как отметила Ирина Белых, она получает большое количество обращений от жителей округа по данному вопросу. Кроме того, сотрудники завода «Компонент» активно интересовались транспортным вопросом во время недавнего посещения депутатом Госдумы предприятия.
По словам члена комиссии по организации и безопасности дорожного движения, руководителя экспертной компании «Smart Traffic» Константина Антоновича, ГУП «Мосгортранс» не может обеспечить перевозку пассажиров по всем направлениям – пассажиропоток регулярно исследуется, и в маршрутную сеть вносятся корректировки, вплоть до отмены отдельных невостребованных маршрутов. Так произошло с автобусом №6, который связывал Северную промзону и Сосновую аллею – маршрутом пользовалось мало пассажиров, в связи с чем он оказался убыточным.
– Поэтому «Мосгортранс» обеспечил перевозку пассажиров в сторону Северной промзоны ровно в том объеме, в каком он сохраняет свою экономическую рентабельность, – подчеркнул
К. Антонович.
Однако повлиять на ситуацию возможно, если сами предприятия будут заинтересованы в том, чтобы доставлять своих сотрудников к месту работы. «Мы приняли решение предложить предприятиям Северной промышленной зоны, таким как завод «Компонент», НПО «ЭЛАС», ОАО «НИИМЭ и Микрон», арендовать автобусы у «Мосгортранса» для перевозки сотрудников. Например, несколько раз в день эти автобусы могут курсировать от станции Крюково. Я подготовлю соответствующие предложения и направлю их в адрес руководства предприятий промзоны», – отметила Ирина Белых.
Обсудила депутат с зеленоградцами еще одну болевую точку – платный проезд по трассе М-11. В частности, Ирина Белых предложила расширить льготную программу на проезд для многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.
– Многодетные семьи регулярно выезжают в Москву для посещения культурных учреждений, а семьи с детьми-инвалидами – для прохождения реабилитации и лечения. Поэтому они имеют право пользоваться федеральной платной дорогой на льготных условиях, – подчерк-нула Ирина Белых.
Депутат Госдумы предлагает распространить на такие семьи минимальный тариф пользования трассой на 50 поездок в месяц. Соответствующие обращения Ирина Белых направила в Министерство транспорта России и государственную компанию «Автодор».
Сегодня пользоваться скоростной платной трассой М-11 на льготных условиях могут юридические лица, чей офис располагается рядом с платным участком Москва – Солнечногорск, такси, а также действуют различные абонементы для тех, кто регулярно пользуются дорогой. Кроме того, приобретенный транспондер позволяет получить 20-процентную скидку на проезд.
Молодые зеленоградские активисты, участвовавшие в дискуссии, предложили организовать в утренние часы специальные автобусы-экспрессы до МИЭТ. По их мнению, это должно снизить нагрузки на городские маршруты общественного транспорта в часы пик и способствовать более комфортному передвижению студентов.
– Идея заключается в том, чтобы «пересадить» студентов, спешащих на первые пары со станции Крюково, студенческого общежития и других уголков города к МИЭТ, с загруженных маршрутов на специальные выделенные экспрессы, – предложил председатель молодежной палаты района Крюково Александр Кочурков.
Ирина Белых и Константин Антонович увидели в этой идее рациональное зерно.
– По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, транспортное движение лучше, чем в Зеленограде, не организовано ни в одном другом московском округе. Но возможность внести определенные улучшения есть всегда. И мы должны предлагать такие решения. И если наша совместная инициатива будет реализована, Зеленоград станет первым округом Москвы, где для студентов организуют экспрессы, – отметила Ирина Белых.
Депутат рекомендовала молодежным активистам определить «точки притяжения», откуда могут быть направлены в сторону МИЭТ «студенческие» автобусы-экспрессы. После создания предварительной схемы движения Ирина Викторовна пообещала направить в адрес Департамента транспорта и ГУП «Мосгортранс» соответствующий запрос.
Также ребята предложили организовать в Зеленограде пункты централизованного проката велосипедов. По задумке молодежи, студенты могли бы брать в краткосрочную аренду велосипеды, чтобы добраться до вуза. Однако, по словам К.Антоновича, несколько десятков велосипедов не смогут изменить ситуацию.
– Студенты – народ не богатый и далеко не каждый сможет позволить себе, даже на короткое время, взять в аренду велосипед. Для Зеленограда целесообразнее запустить специальные «студенческие» автобусы, более выгодные для студенческого бюджета, – отметила Ирина Белых.