Телефоны районных диспетчерских «Жилищников» переводятся в Единый диспетчерский центр
21.11.2017 > К сведению жителей
С 20 ноября все телефоны районных диспетчерских ГБУ «Жилищник района» Зеленограда постепенно переводятся в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Москвы. Пока во многих районах города телефоны привычной «аварийки» остаются прежними. Но звонки туда автоматически переключаются на операторов общегородского круглосуточного контакт-центра ЕДЦ: 8 (495) 539-53-53. Только по этому номеру коммунальные службы будут принимать заявки жильцов во время аварий и поломок в доме.
Что теперь делать?
Операторы Единого диспетчерского центра Москвы теперь принимают те же заявки, с которыми обычно жильцы обращаются в районные службы ЖКХ. Например, засор в санузле, грязь в подъезде, перегоревшая лампочка. Если случилась авария и проблему нужно решать быстро, тогда при звонке в ЕДЦ автоответчик предложит перевести телефон в тоновый режим и нажать цифру 1. После этого сразу произойдет соединение с оператором. Если вопрос не срочный, тогда придется подождать, пока на ваш звонок ответит свободный диспетчер. Затем он оформит заявку и передаст ее в управляющую вашим домом компанию. При этом в заявке можно указать телефон, по которому с вами свяжется мастер, уточнит время визита и объяснит, как оплатить его работу, если это услуга платная. В зависимости от района оплату можно внести по квитанции в банке или терминале, на месте мастеру наличными или у него же через мобильный терминал банковской картой. Сейчас прорабатываются разные варианты оплаты.
Обратите внимание! За аварийный и срочный ремонт в квартире и в подъезде, к примеру, прорвало трубу или на лестнице разбилось окно, отдельно платить не надо. Эти услуги включены в тариф «Содержание и ремонт жилья», который ежемесячно указан в квитанции ЖКХ.
Все обычные, то есть не аварийные, услуги ГБУ «Жилищник района» для жильцов платные. Скидки положены некоторым льготникам - многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп и другим категориям горожан. Список льгот можно узнать в центрах «Мои документы» и ГБУ «Жилищник района».
Для чего это нужно?
Единый диспетчерский центр отслеживает все заявки от жителей, перечисление оплаты за услуги сантехников, электриков, слесарей и других специалистов на расчетные счета районных и окружных служб ЖКХ. Чтобы у жильцов никто не вымогал деньги за ремонт, платежи проводятся по квитанции и по официальным тарифам. Их в каждом районе утверждает ГБУ «Жилищник» или другая обслуживающая дом компания на основе рекомендованных ставок. Цены за платные услуги в разных районах могут отличаться. Эту информацию обязаны вывесить на доске объявлений в офисе районного ГБУ «Жилищник» и на его сайте. Документ с расценками мастер или прораб должен показывать жильцам по требованию.
Кроме этого, ЕДЦ контролирует качество и оперативность работы коммунальных служб в районах и округах. Новая система помогает следить онлайн за потраченными материалами, просроченными заявками, а также передает властям оперативную информацию об аварийных ситуациях, их устранении. Специалисты ЕДЦ не только принимают заявки от жителей, но еще и консультируют по вопросам ЖКХ и ранее принятым жалобам. К примеру, могут сообщить о статусе выполнения заявки или причине ее отклонения, вносят дополнительную информацию в заявку со слов заявителя, уточняют данные по аварийным или плановым отключениям.
Что теперь делать?
Операторы Единого диспетчерского центра Москвы теперь принимают те же заявки, с которыми обычно жильцы обращаются в районные службы ЖКХ. Например, засор в санузле, грязь в подъезде, перегоревшая лампочка. Если случилась авария и проблему нужно решать быстро, тогда при звонке в ЕДЦ автоответчик предложит перевести телефон в тоновый режим и нажать цифру 1. После этого сразу произойдет соединение с оператором. Если вопрос не срочный, тогда придется подождать, пока на ваш звонок ответит свободный диспетчер. Затем он оформит заявку и передаст ее в управляющую вашим домом компанию. При этом в заявке можно указать телефон, по которому с вами свяжется мастер, уточнит время визита и объяснит, как оплатить его работу, если это услуга платная. В зависимости от района оплату можно внести по квитанции в банке или терминале, на месте мастеру наличными или у него же через мобильный терминал банковской картой. Сейчас прорабатываются разные варианты оплаты.
Обратите внимание! За аварийный и срочный ремонт в квартире и в подъезде, к примеру, прорвало трубу или на лестнице разбилось окно, отдельно платить не надо. Эти услуги включены в тариф «Содержание и ремонт жилья», который ежемесячно указан в квитанции ЖКХ.
Все обычные, то есть не аварийные, услуги ГБУ «Жилищник района» для жильцов платные. Скидки положены некоторым льготникам - многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп и другим категориям горожан. Список льгот можно узнать в центрах «Мои документы» и ГБУ «Жилищник района».
Для чего это нужно?
Единый диспетчерский центр отслеживает все заявки от жителей, перечисление оплаты за услуги сантехников, электриков, слесарей и других специалистов на расчетные счета районных и окружных служб ЖКХ. Чтобы у жильцов никто не вымогал деньги за ремонт, платежи проводятся по квитанции и по официальным тарифам. Их в каждом районе утверждает ГБУ «Жилищник» или другая обслуживающая дом компания на основе рекомендованных ставок. Цены за платные услуги в разных районах могут отличаться. Эту информацию обязаны вывесить на доске объявлений в офисе районного ГБУ «Жилищник» и на его сайте. Документ с расценками мастер или прораб должен показывать жильцам по требованию.
Кроме этого, ЕДЦ контролирует качество и оперативность работы коммунальных служб в районах и округах. Новая система помогает следить онлайн за потраченными материалами, просроченными заявками, а также передает властям оперативную информацию об аварийных ситуациях, их устранении. Специалисты ЕДЦ не только принимают заявки от жителей, но еще и консультируют по вопросам ЖКХ и ранее принятым жалобам. К примеру, могут сообщить о статусе выполнения заявки или причине ее отклонения, вносят дополнительную информацию в заявку со слов заявителя, уточняют данные по аварийным или плановым отключениям.