Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования «боем»
23.10.2020 > Новости столицы
Эксперты Московской электронной школы (МЭШ) продолжают круглосуточно работать над совершенствованием системы. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Владимир Макаров.
По его словам, образовательный сервис представляет собой объемную систему и в последнее время над ним вели активную работу, были испытаны его элементы. Он также пояснил, что перед релизом продукты проходят тщательные испытания, но как бы долго не проводились тесты, невозможно полностью предугадать все сбои. Неполадки, возникающие в первый день запуска системы, – обыденность для цифрового мира, сказал Марков. «У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - добавил он.
Глава департамента пояснил, что нельзя сымитировать на стадии испытаний реальные нагрузки, которые пережил МЭШ в день старта дистанционного обучения в Москве. В настоящее время сервисами МЭШ пользуются более 600 тыс. человек, ежесекундно отправляется более 80 тыс. запросов, а за день проводится почти 4 млн сессий онлайн-уроков.
Макаров отметил, что в условиях сильной загрузки разработчикам удается выявлять все слабые места системы. Он сказал, что по этой причине технические специалисты заинтересованы в том, чтобы МЭШ действовала на максимальном пределе – это позволит выявить все недостатки. Макаров добавил, что неполадки в работе МЭШ возможны и попросил учеников и родителей отнестись к этому с пониманием.
По его словам, образовательный сервис представляет собой объемную систему и в последнее время над ним вели активную работу, были испытаны его элементы. Он также пояснил, что перед релизом продукты проходят тщательные испытания, но как бы долго не проводились тесты, невозможно полностью предугадать все сбои. Неполадки, возникающие в первый день запуска системы, – обыденность для цифрового мира, сказал Марков. «У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - добавил он.
Глава департамента пояснил, что нельзя сымитировать на стадии испытаний реальные нагрузки, которые пережил МЭШ в день старта дистанционного обучения в Москве. В настоящее время сервисами МЭШ пользуются более 600 тыс. человек, ежесекундно отправляется более 80 тыс. запросов, а за день проводится почти 4 млн сессий онлайн-уроков.
Макаров отметил, что в условиях сильной загрузки разработчикам удается выявлять все слабые места системы. Он сказал, что по этой причине технические специалисты заинтересованы в том, чтобы МЭШ действовала на максимальном пределе – это позволит выявить все недостатки. Макаров добавил, что неполадки в работе МЭШ возможны и попросил учеников и родителей отнестись к этому с пониманием.