Собянин: Строительство Московского скоростного диаметра завершено
09.09.2023 > Новости столицы
Президент Российской Федерации Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли Южное направление Московского скоростного диаметра (МСД).
Сергей Собянин сообщил о том, что на сегодняшний момент происходит запуск второй очереди МСД. Говорится о Южном участке МСД, он проходит от скоростного диаметра и до трассы на Крым. В 2024 г. его интегрируют полностью, пройдут за МКАД и интегрируют с трассой М2 «Крым». Достаточно большой участок - 28 км, весьма сложное сооружение. Вместе с основным участком это будет 68 км.
Сергей Собянин отметил, что благодаря запущенному участку станет лучше движение на МКАД, ТТК, а еще улучшится экология. По прогнозам специалистов, на 20 процентов меньше будет выбросов. Пробок станет меньше, машины будут меньше стоять. По словам Сергея Собянина, по этому участку будут проезжать 110 тыс. машин в сутки. В общей сложности - 460 тысяч машин в сутки. Как говорится в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, трасса Южного направления МСД длиной основного хода по прямой около 28 км начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москва-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и после выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М2 «Крым». Из-за ввода Южного направления МСД стала лучше транспортная доступность 22 районов столицы с общим населением 2,5 млн человек.
Есть намерение на следующий год закончить строительство дороги, она соединит Южное направление МСД с магистралью М2 «Крым», а после – с новой магистралью «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Кроме этого, в перспективе построят спрямление Южного направления вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД. Всего в составе трассы построят 97 км дорог, 55 искусственных транспортных сооружений и двенадцать внеуличных пешеходных переходов. До 60 процентов трассы проходит «по воздуху». МСД протяженностью 68 км (по 3 полосы движения в каждом направлении) соединил крупные вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и прочие. Итого, принимая в расчет съезды и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, в составе магистрали построят 220 км дорог, включая 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и 34 пешеходных перехода.
МСД даст дополнительный импульс развитию экономики города. По прогнозам, в зоне притяжения МСД появится около 200 тыс. новых рабочих мест и будет привлечено 3,7 трлн рублей частных инвестиций в строительство жилой и коммерческой недвижимости. Рост экономической активности в зоне притяжения МСД сделает больше налоговых поступлений в столичный бюджет, уже в 2027 г. это даст возможность полностью окупить расходы на строительство магистрали, а они оцениваются в 760 млрд рублей.
Всего с 2012 по 2035 гг. в бюджет города поступит 2 152 млрд рублей дополнительных доходов, в федеральный бюджет – 2 509 млрд рублей. Эффективность – 7,7 рублей дополнительных налоговых поступлений на 1 рубль затрат на строительство. МСД предназначен, в первую очередь, для поездок москвичей и жителей Московской области. При этом МСД может привлечь в столицу транзитный транспорт, который следует в столичный регион, что в большой степени нивелирует позитивные эффекты от создания новой магистрали. В связи с этим приняли решение о введении со 2 января текущего года платного проезда по МСД для транзитных автомобилей, что стало гарантией использования новой трассы по её первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали. И из-за отсутствия транзита 99,8% машин пользуются МСД бесплатно.
Сергей Собянин сообщил о том, что на сегодняшний момент происходит запуск второй очереди МСД. Говорится о Южном участке МСД, он проходит от скоростного диаметра и до трассы на Крым. В 2024 г. его интегрируют полностью, пройдут за МКАД и интегрируют с трассой М2 «Крым». Достаточно большой участок - 28 км, весьма сложное сооружение. Вместе с основным участком это будет 68 км.
Сергей Собянин отметил, что благодаря запущенному участку станет лучше движение на МКАД, ТТК, а еще улучшится экология. По прогнозам специалистов, на 20 процентов меньше будет выбросов. Пробок станет меньше, машины будут меньше стоять. По словам Сергея Собянина, по этому участку будут проезжать 110 тыс. машин в сутки. В общей сложности - 460 тысяч машин в сутки. Как говорится в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, трасса Южного направления МСД длиной основного хода по прямой около 28 км начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москва-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и после выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М2 «Крым». Из-за ввода Южного направления МСД стала лучше транспортная доступность 22 районов столицы с общим населением 2,5 млн человек.
Есть намерение на следующий год закончить строительство дороги, она соединит Южное направление МСД с магистралью М2 «Крым», а после – с новой магистралью «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Кроме этого, в перспективе построят спрямление Южного направления вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД. Всего в составе трассы построят 97 км дорог, 55 искусственных транспортных сооружений и двенадцать внеуличных пешеходных переходов. До 60 процентов трассы проходит «по воздуху». МСД протяженностью 68 км (по 3 полосы движения в каждом направлении) соединил крупные вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и прочие. Итого, принимая в расчет съезды и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети, в составе магистрали построят 220 км дорог, включая 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и 34 пешеходных перехода.
МСД даст дополнительный импульс развитию экономики города. По прогнозам, в зоне притяжения МСД появится около 200 тыс. новых рабочих мест и будет привлечено 3,7 трлн рублей частных инвестиций в строительство жилой и коммерческой недвижимости. Рост экономической активности в зоне притяжения МСД сделает больше налоговых поступлений в столичный бюджет, уже в 2027 г. это даст возможность полностью окупить расходы на строительство магистрали, а они оцениваются в 760 млрд рублей.
Всего с 2012 по 2035 гг. в бюджет города поступит 2 152 млрд рублей дополнительных доходов, в федеральный бюджет – 2 509 млрд рублей. Эффективность – 7,7 рублей дополнительных налоговых поступлений на 1 рубль затрат на строительство. МСД предназначен, в первую очередь, для поездок москвичей и жителей Московской области. При этом МСД может привлечь в столицу транзитный транспорт, который следует в столичный регион, что в большой степени нивелирует позитивные эффекты от создания новой магистрали. В связи с этим приняли решение о введении со 2 января текущего года платного проезда по МСД для транзитных автомобилей, что стало гарантией использования новой трассы по её первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали. И из-за отсутствия транзита 99,8% машин пользуются МСД бесплатно.