Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро
Сегодня градоначальник Москвы Сергей Собянин осмотрел, как ведутся работы по прокладке перегонного тоннеля на строящейся Кожуховской линии метрополитена. В ходе посещения мэр отметил, что для подобного рода работ теперь используется уникальный тоннелепроходческий комплекс - щит-гигант под названием «Лилия», который позволяет не останавливаться ни в морозы, ни в ночные часы. Диаметр «Лилии» почти 11 метров, и он может проходить на 100-150 погонных метров больше, чем могли раньше. Неформатный щит способен заменить два ранее используемых щита, диаметр которых был по шесть метров.
«Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - отметил глава Москвы С.Собянин.
По его словам, сегодня функционирует один такой щит, но через пару месяца планируется запустить второй.
Кроме того, Собянин выразил надежду, что уже в следующем году данная ветка будет запущена в эксплуатацию.
Напомним, что Кожуховская ветка будет самой большой линией метрополитена Москвы. Она пройдет от станции «Авиамоторная» до остановки «Некрасовская». Благодаря, вводу этого объекта, власти города надеются существенно улучшить транспортное сообщение горожан.