Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет
19.04.2021 > Новости столицы
Транспортная система российской столицы продолжает качественно меняться.
В городе появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускаются новые экологичные виды транспорта.
Ещё сравнительно недавно Москва буквально кишела маршрутными такси, написал в блоге на своём персональном сайте Сергей Собянин. Пассажиры набивались в «Газели», а водителей-лихачей, их безопасность интересовала в последнюю очередь. В городе регистрировалось несчетное количество ДТП с маршрутными такси. Многие из них заканчивались гибелью пассажиров. Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик.
С 2010 годов в Москве началась масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть. Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более 9000 современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда.
С введением новых технологий город отказался от турникетов. На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов, уверен Сергей Собянин. Благодаря этому в 2020 году в столице удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн. Сейчас по 42 маршрутам города ходит почти 600 электробусов, а через два года их станет на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров.
В ближайшее время, по словам мэра, коммерческим перевозчикам предстоит адаптироваться к более актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. Речь идёт об увеличении количества сидячих мест, особенно на протяженных маршрутах, организации бесконтактной оплаты банковскими картами, дезинфекции автобусов, ношении водителями форменной одежды, использовании системы контроля усталости водителей «Антисон». В перспективе коммерческие перевозчики тоже перейдут на электробусы, заключил Сергей Собянин.
В городе появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускаются новые экологичные виды транспорта.
Ещё сравнительно недавно Москва буквально кишела маршрутными такси, написал в блоге на своём персональном сайте Сергей Собянин. Пассажиры набивались в «Газели», а водителей-лихачей, их безопасность интересовала в последнюю очередь. В городе регистрировалось несчетное количество ДТП с маршрутными такси. Многие из них заканчивались гибелью пассажиров. Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик.
С 2010 годов в Москве началась масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть. Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более 9000 современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда.
С введением новых технологий город отказался от турникетов. На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов, уверен Сергей Собянин. Благодаря этому в 2020 году в столице удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн. Сейчас по 42 маршрутам города ходит почти 600 электробусов, а через два года их станет на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров.
В ближайшее время, по словам мэра, коммерческим перевозчикам предстоит адаптироваться к более актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. Речь идёт об увеличении количества сидячих мест, особенно на протяженных маршрутах, организации бесконтактной оплаты банковскими картами, дезинфекции автобусов, ношении водителями форменной одежды, использовании системы контроля усталости водителей «Антисон». В перспективе коммерческие перевозчики тоже перейдут на электробусы, заключил Сергей Собянин.