Северо-Западная хорда соединит отдаленные районы Москвы
Северо-Западная хорда – это новая скоростная магистраль, проходящая через северные и западные районы Москвы, соединяя Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал на южном, наиболее сложном участке хорды, расположенном на улице Народного Ополчения, чтобы проинспектировать ход работ.
«Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом, – отметил С. Собянин. – Сложнейшее инженерное сооружение, надеюсь, что оно будет закончено в 2016 г., хотя по планам в 2017 г. Таким образом, мы дадим движение от Алабяно-Балтийского тоннеля до Звенигородки, сложнейший сам по себе участок».
Южный участок хорды, длиной 17 км, продолжает Алабяно-Балтийский тоннель, по которому уже в конце этого года планируется открыть движение. Прилегающие дороги на протяжении 38 км в рамках строительства будут расширены, что позволит на 30 процентов увеличить скорость транспорта. В планах также – строительство 25 новых пешеходных переходов для удобства и безопасности москвичей.
Кроме того, на улице Народного Ополчения будут установлены четыре шумопоглощающих экрана общей длиной более 3,7 км, а окна в квартирах жителей заменят на шумозащитные блоки, причем 90% окон уже остеклили.
Хорда позволит на 15% снизить транспортную загруженность Третьего транспортного кольца, МКАД, а также Сколковского, Можайского, Рублевского, Звенигородского, Ленинградского, Волоколамского и Дмитровского шоссе.
Как подчеркнул С. Собянин, строительство Северо-Западной хорды – один из важнейших транспортных проектов, реализуемых Правительством Москвы.