Опубликованы результаты опроса о системе аттестации педагогов
21.11.2023 > Статьи и интервью
Портал «Единыйурок.рф» в качестве федеральной инновационной площадки Минобрнауки России провел опрос 4200 учителей из 49 субъектов Российской Федерации по вопросу прохождения педагогическими работниками аттестации.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и в настоящее время российские учителя готовятся к участию в аттестации в соответствии с новыми требованиями.
Анализ результатов опроса выявляет интересные аспекты профессионального развития педагогических работников и взглядов на систему аттестации.
Большинство опрошенных (59%) обладают высшей квалификационной категорией, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма и стремлении к самосовершенствованию в педагогическом сообществе. 26.9% респондентов имеют первую квалификационную категорию.
Что касается времени прохождения аттестации, то большинство опрошенных (53.7%) предпочитают проходить ее в середине учебного года, что может быть связано с более удобным распределением рабочей нагрузки и наличием времени для подготовки. Однако значительное количество респондентов выбирают начало и конец учебного года.
Интересно, что более половины опрошенных учителей (54%) сталкиваются с проблемами при подготовке документов для аттестации. Это свидетельствует о сложности административной части процесса аттестации.
Относительно восприятия системы аттестации, мнения респондентов разделились почти поровну: 51.2% считают ее объективной, в то время как 48.8% считают ее необъективной. Это разделение отражает различный личный опыт и ожидания учителей от системы аттестации.
Важно отметить, что значительная часть опрошенных учителей (59.8%) получает дополнительное профессиональное образование в рамках подготовки к аттестации, что подчеркивает важность непрерывного образования и повышения квалификации в педагогической профессии.
Наконец, по вопросу о желании проходить аттестацию для получения категории "методист" или "наставник", большинство респондентов (52.3%) не заинтересованы в этом, что может указывать на удовлетворенность текущим статусом или возможные сложности, связанные с получением этих категорий. Тем не менее, существенная доля учителей выражает интерес к этим категориям, что свидетельствует о желании педагогических работников расширять свои профессиональные компетенции и вклад в образовательный процесс.
«Результаты опроса подчеркивают важность аттестации как инструмента для поддержания и повышения качества педагогической деятельности. Они также указывают на необходимость дальнейшего улучшения процедур и условий аттестации, чтобы обеспечить их большую объективность, удобство и эффективность», - прокомментировала результаты опроса научный руководитель портала «Единыйурок.рф» Коровина Ольга Сергеевна, к.п.н.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и в настоящее время российские учителя готовятся к участию в аттестации в соответствии с новыми требованиями.
Анализ результатов опроса выявляет интересные аспекты профессионального развития педагогических работников и взглядов на систему аттестации.
Большинство опрошенных (59%) обладают высшей квалификационной категорией, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма и стремлении к самосовершенствованию в педагогическом сообществе. 26.9% респондентов имеют первую квалификационную категорию.
Что касается времени прохождения аттестации, то большинство опрошенных (53.7%) предпочитают проходить ее в середине учебного года, что может быть связано с более удобным распределением рабочей нагрузки и наличием времени для подготовки. Однако значительное количество респондентов выбирают начало и конец учебного года.
Интересно, что более половины опрошенных учителей (54%) сталкиваются с проблемами при подготовке документов для аттестации. Это свидетельствует о сложности административной части процесса аттестации.
Относительно восприятия системы аттестации, мнения респондентов разделились почти поровну: 51.2% считают ее объективной, в то время как 48.8% считают ее необъективной. Это разделение отражает различный личный опыт и ожидания учителей от системы аттестации.
Важно отметить, что значительная часть опрошенных учителей (59.8%) получает дополнительное профессиональное образование в рамках подготовки к аттестации, что подчеркивает важность непрерывного образования и повышения квалификации в педагогической профессии.
Наконец, по вопросу о желании проходить аттестацию для получения категории "методист" или "наставник", большинство респондентов (52.3%) не заинтересованы в этом, что может указывать на удовлетворенность текущим статусом или возможные сложности, связанные с получением этих категорий. Тем не менее, существенная доля учителей выражает интерес к этим категориям, что свидетельствует о желании педагогических работников расширять свои профессиональные компетенции и вклад в образовательный процесс.
«Результаты опроса подчеркивают важность аттестации как инструмента для поддержания и повышения качества педагогической деятельности. Они также указывают на необходимость дальнейшего улучшения процедур и условий аттестации, чтобы обеспечить их большую объективность, удобство и эффективность», - прокомментировала результаты опроса научный руководитель портала «Единыйурок.рф» Коровина Ольга Сергеевна, к.п.н.