Наталья Касперская: Команда проекта смогла оперативно отладить работу МЭШ
21.10.2020 > Новости столицы
Работа платформы «Московская электронная школа», сбой в которой произошел 19 октября, была отлажена очень оперативно, заявила «Интерфаксу» президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская.
По ее словам, в минувший понедельник в сервис МЭШ поступила масса заявок, как от учеников старших классов, так и от педагогов столицы. Касперская объяснила, что платформа испытывала излишние нагрузки, но специалисты вернули систему к штатной работе через сутки. Когда запускают новые массовые сервисы, то проблемы случаются часто, заключила президент группы компаний.
«Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное "разворачивание" сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате – на дистанте», - резюмирует Касперская. Она добавила, что площадка была создана в экстремально малые сроки, в результате чего разработчики устраняют неполадки на ходу.
«Я могу с уверенностью сказать, что ни одну систему, за редким исключением, невозможно заранее протестировать "ин витро", в лаборатории, на предельную вариативную нагрузку», - объясняет ИТ-специалист. Многие недостатки всплывают, когда сервис в реальном времени переживает период массового использования юзерами, отметила она, добавив, что устранение неполадок в столь сжатые сроки (в течение одних суток) – большой успех команды специалистов из группы поддержки.
По ее словам, в минувший понедельник в сервис МЭШ поступила масса заявок, как от учеников старших классов, так и от педагогов столицы. Касперская объяснила, что платформа испытывала излишние нагрузки, но специалисты вернули систему к штатной работе через сутки. Когда запускают новые массовые сервисы, то проблемы случаются часто, заключила президент группы компаний.
«Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное "разворачивание" сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате – на дистанте», - резюмирует Касперская. Она добавила, что площадка была создана в экстремально малые сроки, в результате чего разработчики устраняют неполадки на ходу.
«Я могу с уверенностью сказать, что ни одну систему, за редким исключением, невозможно заранее протестировать "ин витро", в лаборатории, на предельную вариативную нагрузку», - объясняет ИТ-специалист. Многие недостатки всплывают, когда сервис в реальном времени переживает период массового использования юзерами, отметила она, добавив, что устранение неполадок в столь сжатые сроки (в течение одних суток) – большой успех команды специалистов из группы поддержки.