Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
11.04.2021 > Новости столицы
В московском «Художественный электро-театр» состоялся первый показ фильмов после долгой паузы. 9 апреля здесь показали фильмы, номинированные на премию «Оскар», и ряд других кинокартин, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
В 2019 году в старинном здании, находящемся в плачевном состоянии, началась реставрация, которой занимались специалисты сразу нескольких архитектурных бюро. В основе проекта были задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах. На фасаде здания появились белые колонны, барельефы в античном стиле, фигуры коней, быков и колесниц в нишах под крышей.
Чтобы вернуть фасаду оригинальный цвет, реставраторам пришлось снять немало слоев краски и штукатурки и применять необычные методики. «В частности, нашли основу из терразита — естественного цемента с добавлением кусочков слюды и кварца. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху», - рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев.
Для получения оригинального цвета специалисты смешали разные оттенки и 20 дней ждали химической реакции. По словам реставраторов, через пять лет фасад выгорит и будет натуральным.
В 2019 году в старинном здании, находящемся в плачевном состоянии, началась реставрация, которой занимались специалисты сразу нескольких архитектурных бюро. В основе проекта были задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах. На фасаде здания появились белые колонны, барельефы в античном стиле, фигуры коней, быков и колесниц в нишах под крышей.
Чтобы вернуть фасаду оригинальный цвет, реставраторам пришлось снять немало слоев краски и штукатурки и применять необычные методики. «В частности, нашли основу из терразита — естественного цемента с добавлением кусочков слюды и кварца. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху», - рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев.
Для получения оригинального цвета специалисты смешали разные оттенки и 20 дней ждали химической реакции. По словам реставраторов, через пять лет фасад выгорит и будет натуральным.