Москва вошла в тройку мировых лидеров по качеству школьного образования
03.12.2019 > Новости столицы
Заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщает, что столица была признана одним из лидеров по качеству образования по результатам международного исследования PISA-2018.
На данный момент PISA является крупнейшей международной программой оценки учебных достижений. Изыскания по математике, чтению и естественным наукам проводятся каждые в три года среди 15-летних школьников из более чем 80 стран мира. В 2018 году приоритет отдавался читательской грамотности.
Как уточняет Ракова, столица стала участником в качестве отдельной территории и региона в составе РФ. В ходе исследования в Москве было задействовано свыше 7000 девятиклассников из 151 контрольной школы. Ребята проходили компьютерное тестирование, а руководство учебных заведений должно было заполнить специальную анкету.
Согласно полученным данным, в Москве в два раза улучшились показатели по читательской и естественной грамотности. Также отмечен рост уровня знаний математике. Высокие результаты объясняются успешным преобразованием школ, начавшимся еще в 2011 году. Целью модернизации сферы образования было создание равных возможностей для каждого учебного заведения.
Благодаря этому курсу сейчас в любой школе можно получить качественное образование. Кроме того, был осуществлен переход на новую методику определения финансирования. Теперь оно стало нормативно-подушевым, то есть школы получают одинаковые средства в расчете на одного ученика. Заммэра считает, что успех подтверждает верный выбор направления и должен восприниматься именно так.
На данный момент PISA является крупнейшей международной программой оценки учебных достижений. Изыскания по математике, чтению и естественным наукам проводятся каждые в три года среди 15-летних школьников из более чем 80 стран мира. В 2018 году приоритет отдавался читательской грамотности.
Как уточняет Ракова, столица стала участником в качестве отдельной территории и региона в составе РФ. В ходе исследования в Москве было задействовано свыше 7000 девятиклассников из 151 контрольной школы. Ребята проходили компьютерное тестирование, а руководство учебных заведений должно было заполнить специальную анкету.
Согласно полученным данным, в Москве в два раза улучшились показатели по читательской и естественной грамотности. Также отмечен рост уровня знаний математике. Высокие результаты объясняются успешным преобразованием школ, начавшимся еще в 2011 году. Целью модернизации сферы образования было создание равных возможностей для каждого учебного заведения.
Благодаря этому курсу сейчас в любой школе можно получить качественное образование. Кроме того, был осуществлен переход на новую методику определения финансирования. Теперь оно стало нормативно-подушевым, то есть школы получают одинаковые средства в расчете на одного ученика. Заммэра считает, что успех подтверждает верный выбор направления и должен восприниматься именно так.