Эксперты уверены в эффективности платной парковки
18.09.2015 > Новости столицы
С начала октября, в Москве расширяется зона платной парковки. Она распространится на 95 столичных улиц. С 10 октября Департамент транспорта начнет регулировать дорожное движение по-новому. Если раньше, зона платных парковок организовывалась по принципу «работы по площадям», то теперь организация стоянок будет производиться по «точечному» принципу.
Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:
«В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города. На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправдано».
Такой подход обеспечит, в первую очередь, окажет влияние на статистику ДТП. Там, где, обычно, сосредоточено большое количество автотранспорта, аварийно-опасные ситуации неизбежны. В основном это, так называемые «точки притяжения». Торговые комплексы, бизнес-центры, места массового отдыха, крупные транспортные узлы. Все это, в конечном счете, влияет на скорость пассажиропотока. А резидентам – жителям районов, прилегающих к таким пространствам, постоянно приходится искать место для стоянки личных автомобилей.
По мнению экспертов, введение платы за стоянку на таких участках, поможет разгрузить дорожную сеть и обеспечит бесперебойную и эффективную работу общественного транспорта.
Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»:
Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Здесь каждый пользователь решает для себя сам, исходя из стоимости его времени, его комфорта, удобств, личных предпочтений, экономических возможностей и т.д. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б.
Новые правила вступают в действие с 10 октября. Департамент транспорта уже определил, где будет введена почасовая система оплаты стоянки автомобилей. Это:
Парковки у бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у торгового центра (ТЦ) «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.
Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:
«В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города. На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправдано».
Такой подход обеспечит, в первую очередь, окажет влияние на статистику ДТП. Там, где, обычно, сосредоточено большое количество автотранспорта, аварийно-опасные ситуации неизбежны. В основном это, так называемые «точки притяжения». Торговые комплексы, бизнес-центры, места массового отдыха, крупные транспортные узлы. Все это, в конечном счете, влияет на скорость пассажиропотока. А резидентам – жителям районов, прилегающих к таким пространствам, постоянно приходится искать место для стоянки личных автомобилей.
По мнению экспертов, введение платы за стоянку на таких участках, поможет разгрузить дорожную сеть и обеспечит бесперебойную и эффективную работу общественного транспорта.
Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»:
Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Здесь каждый пользователь решает для себя сам, исходя из стоимости его времени, его комфорта, удобств, личных предпочтений, экономических возможностей и т.д. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б.
Новые правила вступают в действие с 10 октября. Департамент транспорта уже определил, где будет введена почасовая система оплаты стоянки автомобилей. Это:
Парковки у бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у торгового центра (ТЦ) «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.