Депутат МГД Русецкая рассказала об идее массовой диагностики речевого развития детей
19.06.2020 > Новости столицы
Депутат Московской городской думы Маргарита Русецкая рассказала корреспонденту издания «Аргументы и Факты» о необходимости проведения массовой диагностики речевого развития детей в Москве, поддержав специалистов-филологов и логопедов, выступивших с данной инициативой.
По словам Маргариты Русецкой, выявление нарушений поможет организовать работу логопедов в школе, и как следствие, повысить успеваемость учеников начальной школы в изучении многих предметов, в частности, письма и чтения.
Как объяснила Русецкая, примерно 15 лет назад в России действовала система, при которой логопеды давали экспертную оценку о развитии речи ребенка на нескольких этапах: в семь, в три и в пять лет. При этом отмечает депутат, подобные процедуры считались обязательными. А в том случае, если доктор фиксировал нарушения речи, то направлял ребенка на коррекцию.
«Система работала весьма эффективно: ведь чем раньше выявляются проблемы в развитии речи, тем легче их исправить. Сегодня логопедов в поликлиниках вы не найдете», - сетует Русецкая. В связи с этим парламентарий призвала вернуть подобную программу по обязательной логопедической оценке состояния ребенка – она должна быть максимально удобной, доступной и производится в рамках действующей образовательной программы.
«Дважды в год, в мае и сентябре, начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка», - заключила Маргарита Русецкая. Она также подчеркнула, что необходимо сменить имидж обучения в спецгруппах, который сегодня имеет негативный контекст в глазах многих родителей.
По словам Маргариты Русецкой, выявление нарушений поможет организовать работу логопедов в школе, и как следствие, повысить успеваемость учеников начальной школы в изучении многих предметов, в частности, письма и чтения.
Как объяснила Русецкая, примерно 15 лет назад в России действовала система, при которой логопеды давали экспертную оценку о развитии речи ребенка на нескольких этапах: в семь, в три и в пять лет. При этом отмечает депутат, подобные процедуры считались обязательными. А в том случае, если доктор фиксировал нарушения речи, то направлял ребенка на коррекцию.
«Система работала весьма эффективно: ведь чем раньше выявляются проблемы в развитии речи, тем легче их исправить. Сегодня логопедов в поликлиниках вы не найдете», - сетует Русецкая. В связи с этим парламентарий призвала вернуть подобную программу по обязательной логопедической оценке состояния ребенка – она должна быть максимально удобной, доступной и производится в рамках действующей образовательной программы.
«Дважды в год, в мае и сентябре, начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка», - заключила Маргарита Русецкая. Она также подчеркнула, что необходимо сменить имидж обучения в спецгруппах, который сегодня имеет негативный контекст в глазах многих родителей.