Сергей Собянин поставил задачу повысить качество работы московских поликлиник
Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился с работой поликлиники № 64 – крупного многопрофильного медицинского учреждения Восточного административного округа. Основанная в 1927 году, она обслуживает население районов Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово и входит в пятерку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи. В прошлом году за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех».
Во время визита, говоря о реформе столичного здравоохранения, Сергей Собянин отметил: «Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник».
Какие именно это задачи? «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, - сказал мэр, - она улучшилась у нас в разы за последние годы, но, тем не менее, сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».
Третья задача, по словам Сергея Собянина – это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей, а четвертая – это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями.
«Это направление требует усиленного определённого внимания», — добавил он.
Что еще нужно сделать для улучшения работы поликлиник? С. Собянин перечислил: «Это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — заявил Сергей Собянин.
Работа электронной очереди и дальше останется на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку будут выявляться и наказываться. Появятся новые сервисы в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС): электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта. Это существенно сэкономит время пациентов и врачей.
В поликлинике № 64 в последние годы проведён текущий ремонт, закуплено 65 единиц медицинского оборудования (компьютерный томограф, цифровые рентгеновские комплексы, лор-установка, офтальмологический комплекс и другое), ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС и сделано еще многое другое в рамках реформы столичного здравоохранения.
Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.