Собянин: По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов
Собянин: По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов
«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы. По обеспеченности личным транспортом Москва догнала ведущие города мира, и эта динамика продолжается, несмотря на то что в крупных мегаполисах (Лондон, Нью-Йорк) наблюдается снижение количества личных машин. За 2014 год в Москве добавилось 250 тысяч автомобилей, 4,3 миллиона автомобилей находятся в столице, около семи миллионов автомобилей — в Московской области. Предполагается, что в 2015 году количество машин в Москве увеличится ещё на один миллион.
С 2011 по 2014 год в Москве были построены 296 километров дорог (в 2014 году — более 95 километров дорог, причём 86 километров были профинансированы за счёт бюджета города — 86 километров, а 6,7 километра — за счёт инвесторов, 2,8 километра — за счёт федерального бюджета). Реконструированы семь вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (первый этап). Выполнены работы по реконструкции 126 километров вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяжённостью 150 километров.
«Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город. При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на один миллион автомобилей к имеющимся сегодня в городе», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он также сообщил о других проблемах, с которыми столкнулась Москва в последние годы. Для 22 процентов жителей города недоступен основной вид общественного транспорта — метро. Несмотря на это, в Московском метрополитене фиксируется один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире. В связи с этим за четыре последних года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и два депо). Для реализации программы строительства метро мобилизованы силы метростроителей России и стран СНГ, а также ряда зарубежных компаний. В настоящее время работы ведутся на 170 строительных площадках (включая подготовительный цикл), где работают более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.
«Следующий мегапроект — это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — добавил заммэра.