В Москве появится первая в стране автомобильная дорога, построенная на внебюджетные средства
В Москве появится первая в стране автомобильная дорога, построенная на внебюджетные средства
Во вторник, 23 декабря Заместитель Мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина от имени Правительства Москвы и директор ОАО «Новая концессионная компания» Михаил Быханов от лица концессионера подписали соглашение о строительстве и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта.
Подписанию соглашения предшествовала кропотливая работа межведомственной группы Правительства, в ходе которой были согласованы все нюансы соглашения, предусматривающие формирование правовых и финансовых механизмов защиты интересов города. Выполняя прямое поручение Мэра Москвы, стороны вышли на подписание на месяц раньше ранее предусмотренного срока.
Проектно-изыскательские работы по Северному дублеру Кутузовского проспекта начнутся в 2015 году. Протяженность магистрали, которая свяжет центр столицы с Подмосковьем и будет примыкать к объездной дороге Одинцова, составит около 11 км. Автомобильная дорога будет состоять из не менее чем из 4-х полос и иметь удобные съезды на МКАД, улицу Барклая и в районе Москва-Сити. Расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. Строительство дублера станет одной из важных мер реорганизации улично-дорожной сети района Москва-Сити и позволит значительно эффективнее отводить трафик из центра города в сторону области и обратно.
Напомним, что заключенное соглашение, по сути, является первой в России автодорожной концессией, которая не предусматривает бюджетных ассигнований или государственного капитального гранта.
В целом проект будет реализован в рамках концессионного соглашения, подготовка которого осуществлялась на базе лучших российских и международных стандартов государственно-частного партнерства. Инвестор вкладывает в строительство порядка 40 млрд. рублей, а возврат инвестиций будет осуществляться за счет платы за проезд, максимальный размер которой регулирует город. Соглашение четко прописывает условия расторжения и не включает гарантию трафика и дохода для концессионера. Общий срок действия концессионного соглашения – 40 лет.
Вместе с тем, город с пониманием отнесся к рискам, которые инвестор усматривает из-за возможного недополучения прибыли в связи с вероятным образованием пробок при съезде с трассы в районе Москва-Сити. Специально на этот случай было тщательно прописано само понятие «пробка» и установлены условия наступления соответствующего «страхового случая». Такой случай наступает только тогда, когда скорость движения на СДКП будет менее 20 км в час дважды в сутки на протяжении 1,5 часов подряд или единожды на протяжении 2,5 часа в сутки, а число таких заторов превысит 50 в год.
Победитель конкурса ОАО «Новая концессионная компания» создана при поддержке УК «Лидер» – одного из крупнейших российских инвесторов в инфраструктурные проекты, который обеспечивает эффективное инвестирование средств пенсионных накоплений в высоконадежные долгосрочные проекты.
В 2009 году компания выступила организатором консорциума по строительству платной автомобильной дороги обход г. Одинцово.
По мнению Министра правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, заключенное соглашение убедительно подтверждает инвестиционную привлекательность российской столицы даже в нынешней ситуации. «Мы совершенно убеждены, что именно сегодня пришло время для долгосрочных инвестиционных проектов,- считает Максим Решетников.- Они выгодны и городу, и бизнесу так как позволяют детально отрабатывать долгосрочные проекты, учитывающие земельные, градостроительные, финансовые, экономические и технологические аспекты и требующие больших по объему инвестиций не сегодня, а в перспективе».