Сергею Собянину доложили, что строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро завершено на 50%
Завершено более 50% работ по строительству первого участка Третьего пересадочного контура московского метрополитена, отметил 30 марта Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Хорошевская». Станция спроектирована как пересадочная с действующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.
Строительство «Хорошевской» ведется открытым способом. Сейчас здесь продолжаются работы по возведению станционного комплекса, прокладке инженерных коммуникаций и проходке тоннелей в сторону станции «Шелепиха». Общая длина станционного комплекса составит более 275 метров, длина платформы - 163 метра, а ширина — 12 метров.
Третий пересадочный контур – это более 58 километров путей и 28 станционных комплексов. ТПК, проложенный на расстоянии около 10 км от действующей Кольцевой линии метро, станет новым связующим звеном между периферийными районами столицы.
Первый этап программы предусматривает строительство линии «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» со станциями «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха», и «Деловой центр». Генеральный директор компании-подрядчика Сергей Кидяев доложил Сергею Собянину, что работы идут по утвержденному графику. Сдача «Хорошевской» вместе с участком от улицы Бутырский Вал до „Делового центра“ запланирована на ноябрь 2016 года.
Строительство участка «Деловой центр» — «Петровский парк» будет завершено в 2017 году, а ввод в эксплуатацию участка «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» планируется в 2018-м, сообщает сайт окружной газеты СВАО "Звёздный Бульвар".
Протяженность первого участка ТПК составляет более 12 километров.
«Он строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идёт на Солнцево», — сказал Сергей Собянин.
Мэр столицы отметил, что общая протяженность уже построенного участка Третьего пересадочного контура и радиальной линии до Солнцево образует самую большую на сегодня линию метрополитена - около 30 километров.
Новая беспересадочная линия метрополитена улучшит транспортное сообщение нескольких столичных районов (Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский) и значительно сократит время на поездку по городу. Ввод в эксплуатацию первой очереди ТПК поможет также снизить загрузку северо-западных участков Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий, улучшить транспортное обслуживание комплекса «Москва-Сити» и ряда других существующих и строящихся объектов (комплекса «Ходынское поле», стадиона «Динамо», Государственного центра современного искусства и т.д.).