МВД России совершенствует систему реагирования на обращения граждан
29.06.2016

МВД России совершенствует систему реагирования на обращения граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности системы МВД России остается совершенствование системы реагирования на обращения граждан, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов внутренних дел. Более подробно о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях, административных правонарушениях и обжаловании неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел рассказал заместитель начальника УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы Сергей Николаевич Панфилов.

- Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, что делать человеку, у которого возникла необходимость обратиться в полицию?

- Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России уполномоченными на то лицами. Прием заявлений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России круглосуточно.

- Существует ли возможность дистанционной подачи заявления?

- Если у человека нет возможности лично подать заявление, то он может сообщить о правонарушениях и преступлениях в органы внутренних дел  посредством операторов почтовой связи, официальных сайтов, факсимильной  связи или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.  

Граждане России и других государств имеют возможность заполнять и направлять в органы внутренних дел Российской Федерации заявления о преступлениях в электронном виде с единого портала государственных услуг: WWW.GOSUSLUGI.RU. Граждане, обратившиеся через единый портал государственных услуг, получают уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете единого портала государственных услуг. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru, Интернет-сайт ГУ МВД России по г. Москве: https://77.мвд.рф/.

- С чем граждане могут обращаться в органы внутренних дел?

- Граждане могут обратиться в полицию с заявлениями о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе, о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет «талон-уведомление» и выдает его заявителю. В талоне указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема. Заявитель расписывается о получении талона-уведомления, проставляет дату и время получения талона.

- Каков дальнейший алгоритм действий?

- Заявитель информируется о принятых решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

·        о возбуждении уголовного дела;

·        об отказе в возбуждении уголовного дела;

·        о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

·        о возбуждении дела об административном правонарушении;

·        об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

·        о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

·        о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

·        о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

·        о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

·        о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;

·        о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

·        о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о готовящихся или совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, может быть предоставлена по телефонам дежурной части УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве: 8 (499)-731-08-32, 8 (499)-731-10-70, а также по телефону горячей линии: 8 (499)-710-01-22.

 

Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве

 


  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


В контакте